Добавить компанию

Храм Святой Елисаветы Феодоровны

Храм Святой Елисаветы Феодоровны: фотоФотографии


Храм Святой Елисаветы Феодоровны: контактыКонтакты


Тип

GPS-координаты

56.8654, 60.5752

Официальный сайт

Социальные сети

Часы работы

08:00 - 19:00

Храм Святой Елисаветы Феодоровны: отзывыХрам Святой Елисаветы Феодоровны: отзывы


  • Galya Mamkina

    ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ПРЕСТОЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ ХРАМА, ДНЕМ СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИСАВЕТЫ!
    Новый церковный праздник — День обретения мощей святой Елисаветы
    Тело Великой княгини Елизаветы Федоровны было поднято из шахты 28 сентября/11 октября по новому стилю 1918 года около двух часов дня с глубины 7,5 саженей (16 метров), рядом находилось тело князя Иоанна Константиновича. В кромешной тьме шахты, изнемогая от боли, Великая княгиня как могла старалась облегчить его страдания. Голова князя Иоанна была заботливо перевязана апостольником княгини, а пальцы сложены для крестного знамения. В таком же положении были персты у самой Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. На груди Елизаветы Федоровны была найдена икона Спасителя, на обороте которой была надпись: Вербная Суббота 13 апреля 1891 года. Этот день — 13 апреля 1891 года — был Днем принятия ею Православия.

  • Mila Goronicheva

    ИНВАЛИДЫ ИДУТ В ХРАМ
    Люди с инвалидностью приходят в храм. И встречают неласковый прием. Коляска мешает, ребенок-инвалид необычно себя ведет, на маму сыплются замечания. Как изменить эту ситуацию?
    Мы решили задать три вопроса людям, имеющим отношение к ментальным инвалидам и их социализации в Церкви. Нас интересовало следующее:
    Как вы считаете, храмы это доступная среда для инвалидов?
    Как прихожане относятся к ментальным инвалидам?
    Возможно ли как-то изменить отношение к инвалидам в храмах?
    Он мой брат
    Михаил Завалов, участник движения общин с умственно отсталыми людьми и их семьями Вера и Свет:
    Я буду говорить только о людях со странным поведением и порой странными лицами.
    Они разные, выделю три (не исчерпывающие!) категории-примера, как бы по степени тяжести проблемы:
    А. Странные мальчики, но стоят всю службу внимательно. Лица удивляют, жесты могут показаться странными или напугать. Надо сказать, большинство наших людей, привыкнув к храму, становятся такими.
    Б. Одна девочка, войдя, сразу начинает задувать свечки от радости. Можно ей не давать, но держать слишком крепко всю службу. Держать не крепко иногда попытается или задует. Из-за этого маме куда проще не ходить в церковь вообще, она и так ее боится.
    В. Аутичный мальчик громко и часто кричит и прыгает, остановить невозможно, совершенно неопасен.
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

  • Mila Goronicheva

    В БОЛЕЗНЯХ прежде врачей и лекарств пользуйся молитвою. Всем сердцем и с усердием должны мы прибегать к Богу без всяких жалоб или ропота, но во всякой скорби ограждаясь благою надеждою. С благодарностью терпи скорби, чтобы ими загладились все твои грехопадения. Терпи скорби, потому что в них, как розы в тернах, зарождаются и созревают добродетели.
    Блж. Диадох

  • Nat Tihankova

    ВЕЩИ, КОТОРЫЕ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ
    Подопечным Приюта необходимы тренажеры для реабилитации
    В Приюте милосердия при храме святой Великой княгини Елисаветы находятся тяжелобольные, многие из которых не могут даже встать с кровати. Но некоторые подопечные смогли бы значительно улучшить состояние здоровья (Юрий Дмитриевич, Наталья Ивановна), и даже научиться самостоятельно передвигаться (Лия Арестова), если бы у Приюта имелось оборудование для реабилитации.
    Список необходимого оборудования:
    имитатор ходьбы «Имитрон» (стоимость от 184 тыс руб.);
    эллипсоидный тренажер (стоимость от 10 800 руб);
    шведская стенка;
    эспандеры кистевые.
    Подробности в сюжете:

  • Nat Tihankova

    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НА УРАЛЕ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
    В советской историографии произошла инверсия понятий милосердия и благотворительность. Из нравственной парадигмы эти категории перекочевали в социально-политическую. Полагали, что они являются ярким выражением буржуазного лицемерия, религиозным прикрытием социального господства эксплуататорских классов.
    В. И. Ленин с издевкой пишет об акробатах благотворительности о попике, который каждое воскресенье проповедует богатым величие христианства и советует дарить бедным… ну, если не несколько миллиардов, то несколько сот рублей ежегодно. В Большой советской энциклопедии даже не содержится статей о милосердии и благотворительности.
    В «Полном православном богословском энциклопедическом словаре» 1912 года издания дано следующее определение: «Благотворительность — одно из проявлений любви христианской, когда человек оказывает благодеяния и поддержку нуждающемуся в этом, безразлично, будет ли это нужда духовная или телесная».
    К началу ХХ в. в России насчитывалось до 5 тысяч благотворительных учреждений. Кроме того, частные лица оказывали помощь нуждающимся, но несмотря на это церковь по-прежнему оставалась центром благотворительности. Необходимые средства для содержание благотворительных акций собирались церковно-приходскими попечительствами. Так, на благотворительные нужды в 1905 г. ими было собрано 19 387 руб. 99 коп., а в 1913 г. это сумма составила 36 937 руб. 85 копеек.
    В данной небольшой работе автор поставил цель дать общую характеристику некоторых направлений благотворительной деятельности церкви на территории уральских епархий, так как в имеющийся литературе этому вопросу практически не уделялось никакого внимания.
    Если говорить о поддержке нуждающихся в нуждах телесных, то прежде всего надо сказать о церковных больницах, приютах и богодельнях. В атеистической пропаганде утверждалось, что церковь проповедует пользу болезней и игнорирует врачебное вмешательство.
    В Пермской епархии церковные больницы были расположены при монастырях. К 1914 г. их было всего 4. Одна мужская на 10 коек в Белогорском Свято-Николаевском православно-миссионерском второклассном монастыре, три остальных — женских при Пермском Успенском первоклассном (на 8 коек), при Кунгурском Иоанно-Предтеченском второклассном (на 7 коек) и Красносельском Иоанно-Предтеченском (на 5 коек). При Белогорском монастыре осуществлялось клиническое и амбулаторное лечение, находилась аптека, был инок-фельдшер.
    Кроме больниц при монастырях и церквях существовали богодельни и приюты для сирот и лиц престарелого возраста в основном относящихся к духовенству и вышедших за штат. При монастырях содержалось 2 приюта для детей (Пермский Успенский и Сарсинский Боголюбский женские монастыри) и женская богадельня для вдов и сирот духовного звания на средства духовенства епархии и епархиального попечительства (Кунгурский Иоанно-Предтеченский женский монастырь). 10 богаделен и приютов имелось при церквях Пермской епархии.
    Помимо этого имелась Пермская городская общественная богадельня. В частности, в начале 1906 г. пермский губернатор А. В. Болотов выразил благодарность смотрителю этой богадельни священнику Ф. Попову «за опрятное и прекрасное содержание богадельни». Таким образом более полутора сотни несчастных людей находило кров и пищу при монастырях и церквях.
    Говоря о медицинской помощи пермский епископ Палладий в своем отчете за 1910 г. отмечал: В подаянии действительной медицинской помощи прихожанам духовенство епархии ничем особенным себя не заявило, если не считать самых обычных советов и выдачи простых медикаментов некоторыми священниками. Важнее было содействие духовенства врачам во время эпидемий оспы, кори, скарлатины, особенно же холеры. <…> Когда наступила в 1910 г. холерная эпидемия, мною было издано циркулярное обращение к духовенству епархии с просьбою разъяснить прихожанам при всех возможных случаях необходимость обращения к врачам, содействия им в применении на местах мер по предупредительных и доверчивого отношения к медицинской помощи, которая может сделать много при своевременном обращении к ней. Рекомендовалось давать народу разъяснение необходимых гигиенических правил и содействовать народному здравоохранению устройством на счет церковно-приходских попечительств или братств бесплатных или дешевых чайных при школах или выдачею бедным пособий на улучшение пищи.
    Так же как и в Пермской в Екатеринбургской епархии больницы располагались лишь при монастырях. В 1914 г. их было четыре при Верхотурском Николаевском на 15 кроватей, при Долматовском Успенском на 5, при Екатеринбургском Ново-Тихвинском на 20 и Троицком Верх-теченском на 5. Эти больницы предназначались в основном для священнослужителей и монашествующих. Однако в отчете правящего екатеринбургского архиерея было отмечено: Больницы при монастырях оказывают, кроме всего, большую услугу окрестному населению, а именно: дети бедных родителей, преимущественно обучающиеся, пользуются бесплатным лечением в монастырских больницах.
    При монастырях также состояли богадельни: в Далматовском Успенском монастыре, Екатеринбургском Ново-Тихвинском, Каменском Преображенском. В двух монастырях: Екатеринбургском Ново-Тихвинском и Верхотурском Покровском находились детские приюты.
    8 богаделен и приютов функционировали при церквях Екатеринбургской епархии. Екатеринбургский епископ Серафим писал: Вследствие отдаленности некоторых приходов от больниц и мест медицинского персонала, духовенство дает больным, особенно в случаях эпидемических заболеваний, наставления и советы, а иногда оказывает и первоначальную медицинскую помощь. Но большинство духовенства, не знакомое с основными медицинскими приемами и средствами, оказывать какую-либо медицинскую помощь не может или не решается.
    В 1910 г. екатеринбургское епархиальное начальство предоставило Уральскому отделу Общества борьбы с детской смертностью производить в один из воскресных дней во всех церквях сбор на дело борьбы с детскою смертностью. В декабре 1910 г. со страниц Екатеринбургских епархиальных ведомостей владыка обратился с предложением в честь Рождества Христово организовать через посредство церковно-приходских попечительств или приходских Советов возможную материальную помощь бедным беспомощным членам приходской семьи с употреблением на то, если есть возможность, из церковных средств не свыше 50 рублей.
    В Оренбургской епархии ситуация, связанная с наличием церковных и монастырских больниц, богаделен и приютов была несколько иной, чем в Пермской и Екатеринбургской. Оренбургский епископ Феодосий в 1910 г. писал по этому поводу в своем ежегодном отчете: Больничное дело и призрение бедных в монастырях епархии организовано плохо. <…> Больниц и богаделен при церквах Оренбургской епархии не имеется.
    Церковная больница в епархии была только одна в Челябинском женском монастыре. Она состояла из трех палат на 10 больных, ванной комнаты, аптеки, кабинета врача, комнаты для фельдшера и кухни. В штате находились доктор и фельдшер. Два приюта помещались при Троицком Казанско-Богородицком и Верхнеуральском монастырях.
    В Уфимской епархии не было своих больниц и богоделен, так что больные помещались в земские больниц и им выдавалось пособие на лечение. Однако следует отметить, что уфимское духовенство достаточно активно участвовало в благотворительной деятельности. Так, в своем отчете за 1907 г. уфимский владыка отметил: Последние неурожайные годы и голодовки представляли для духовенства обширное поле для деятельности, для проявления христианских чувств самоотвержения и любви. Священноцерковнослужители были заведующими бесплатными столовыми для голодающих; им поручалась раздача пособий деньгами и хлебом, о некоторых получались лестные отзывы.
    В Вятской епархии при монастырях функционировало 2 богадельни, а при церквях содержались на средства частных лиц и обществ одна больница на 40 человек и 9 богаделен на 339 человек. Вятский епископ в своем отчете за 1910 г. писал: Монастыри епархии, как мало обеспеченные в средствах содержания, а отчасти и по тесноте помещений своих лишены возможности иметь в стенах своих постоянные, организованные богадельни для призрения престарелых и немощных.... Несмотря на это, вятские монастыри ежегодно отпускали богомольцам бесплатные обеды. Так в течении 1909 г. Филейский мужской монастырь отпустил богомольцам 14555 бесплатных обедов, в женских монастырях: в Вятском 3000, Яранском 140, Елабужском 185, Сарапульском 110.
    Приведенный выше материал свидетельствует, что церковь не только не препятствовало, но и активно помогало медицинским работникам, оказывало не только единичную помощь, но и пыталась создать целую систему благотворительности. В заключении хотелось бы отметить, что в основе благотворительности лежало православное учение о богатстве, суть которого заключалось в следующем: «Богатый должен относиться к своему богатству как к средству, оказывать помощь ближним; ни в каком случае не должен он считать богатство высшим благом».
    Полный православный богословский энциклопедический словарь. Спб., 1912. С. 349. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2658. Л. 12.

  • Nat Tihankova

    ВСЕГДА СНАБЖАЯ БЕДНЫХ всем необходимым, святой Симеон, наконец, всё свое неисчислимое богатство раздал нищим. После сего, добровольно передав в управление сыну своему Стефану всё бывшие под его властью земли, он немедленно оставил мир и последовал за сыном своим, преподобным Саввою, который незадолго пред этим принял иночество в одной из обителей Афонской горы. Прибыв на святую гору, преподобный, при содействии сына своего, возобновил здесь запустевший монастырь с церковью, называемый Хиландарь, и стал подвизаться в нем. Научившись страху Божию и неуклонно исполняя правила иноческой жизни относительно молитвы и поста, святой Симеон достиг бесстрастия, смирил свой греховный разум и, при содействии благодати Божией, стал великим подвижником. В воздержании и посте он достиг такой высоты, что уподоблялся Ангелам.
    Посему еще при жизни его в обитель его стеклось из разных стран для прославления Бога множество иноков, и многим из них он был наставником и руководителем на пути ко спасению. Прожив там благочестиво свою жизнь, преподобный Симеон в глубокой старости с радостью и светлою надеждою на вечное блаженство отошел ко Господу, Которого так возлюбил при жизни своей.

Информация о компанииОписание организации


«Храм Святой Елисаветы Феодоровны» находится в Екатеринбурге по адресу Ереванская, 65. Заведение находится в районе «Железнодорожный». Сюда можно добраться собственным автомобилем, координаты для поиска на карте 56.8654, 60.5752. Также возможно доехать на метро (ближайшая станция «Уральская»), от которого до «Храм Святой Елисаветы Феодоровны» всего 1700 метров. Предварительно оценить обстановку можно по 1 фотографии. Это заведение входит в 1 категорию. Получить больше информации можно, воспользовавшись телефоном, сайтом.

У Храм Святой Елисаветы Феодоровны адрес и телефон или часы работы компании указаны с ошибкой? Напишите нам!

НовостиРелевантные новости


  • Стало известно о попытке захвата ПЦУ храма в Ирклиеве

    Сторонники раскольнической Православной церкви Украины при содействии рейдеров пытались захватить Свято-Троицкий храм Украинской православной церкви в городе Ирклиев в Черкасской области. «Группа враждебно настроенных людей, выдающих себя за общину храма, вступила в ожесточенный конфликт со священниками», — пишет СПЖ.

  • На Украине священник поймал и связал рвавшую черешню во дворе храма девочку

    В Волынской области Украины католический священник связал шестиклассницу и угрожал ей ружьем за то, что она рвала черешню во дворе храма. Отмечается, что инцидент произошел 8 июня в храме Святой Анны Римско-католической церкви в городе Ковель. В настоящий момент священнослужитель находится под ночным домашним арестом.

  • Россиянин сжег религиозную литературу на территории храма

    В Красноярске местный житель сжег религиозную литературу сразу после выхода из храма. Он взял брошюры на установленном в храме стенде и сжег их в ближайшем мусорном ведре на территории религиозного учреждения. После задержания мужчина не смог объяснить, что толкнуло его на такой поступок.